Статьи

Как научиться отказывать? Простые и действенные рекомендации.

Многие люди с легкостью говорят «нет» в различных ситуациях. Тем не менее есть те, кто стремится всем и во всем угодить. Они соглашаются на невыгодные для себя сделки, автоматически говоря «да». Почему так происходит и как научиться отказывать?


Мы все должны создавать границы в нашем времени («нет, сегодня у меня нет времени делать это»), энергии («нет, я слишком измучен, чтобы заняться этим сейчас») и пространстве («нет, закройте дверь, мне нужно побыть одному прямо сейчас»). Если вы пренебрегаете активным созданием этих границ, рано или поздно вы ощутите перегруженность и злоупотребление вами.


ВЕЖЛИВОЕ «НЕТ»


Вы не любите разочаровывать людей, обижать их или казаться грубым? В этом нет ничего плохого. Действительно, вежливость и манеры имеют важное значение в обществе. Но как можно отказывать людям и при этом быть вежливым?

Вот примеры таких фраз:


  • «Нет, я не смогу пойти с тобой, но спасибо, что предложил».
  • «Нет, я бы не прочь сделать это за вас, но у меня нет на это времени».
  • «Нет, я не могу отвезти тебя сейчас, но, если хочешь, я буду свободен после пяти».
  • «Нет, извините, я сейчас занят, и мне нужно некоторое время, чтобы закончить работу».
  • «Нет, я не могу помочь тебе прямо сейчас, и я был бы признателен, если бы ты не говорил со мной таким тоном».



ЗЕРКАЛО ОТКАЗА


Вы, конечно, знаете, что изменить шаблоны поведения нелегко. Следовательно, если вы не любите говорить «нет», можно отрепетировать свое новое умение.



  • Встаньте перед зеркалом.
  • Улыбайтесь.
  • Забудьте обо всех своих недостатках и сосредоточьтесь на прекрасном человеке, которого вы видите.
  • Вдохните глубоко.
  • Дышите медленно.
  • Произнесите приятным голосом: «Нет, извините, но я не смогу _________.»
  • Вот вы и сделали первый шаг.


 

АНТИРЕКЛАМА – ДВИГАТЕЛЬ ПРОЦЕССА


Практикуйте разговор с рекламой. Это очень действенно и просто. Любая реклама построена так, чтобы заинтересовать в продукте и получить ваше «да» на приобретение того или иного товара.

Каждый раз, когда вы слышите рекламный ролик, который вам не нравится, говорите с ним уверенным голосом: «Нет, я не буду спрашивать у своего врача и покупать эту БАД. И кроме того, почему все побочные эффекты ваших препаратов написаны таким мелким шрифтом? Вы не хотите, чтобы люди их читали, не так ли?» Вскоре вы почувствуете себя более уверенно.

 

ВООБРАЖАЕМЫЙ НАРУШИТЕЛЬ ГРАНИЦ


Запишите, что вы хотели бы сказать кому-то в своей жизни, кто неуважительно относится к вашему времени, энергии или пространству. Произнесите слова вслух. Как они звучат? Не в восторге от них? Перефразируйте. Повторите.

Продолжайте пересматривать и проговаривать, пока не почувствуете, что все в порядке. Теперь повторите слова, используя другой тон голоса. Сделайте это снова. Какой тон вы считаете правильным? Готово!

Эти простые упражнения помогут вам выработать новые привычки и отрицательно отвечать на просьбы, нарушающие ваши границы. Заботьтесь о себе и будьте счастливы.


Источник: http://www.b17.ru/article/110163/


Бочаров Сергей Иванович

Полезно! Благодарю!

Комментировать
Зелина Мария Геннадьевна

Действенные рекомендации, спасибо!

Комментировать
Катерина Красногорская

Нет, я не смогу пойти с тобой, но спасибо, что предложил.
Отличная фраза!

Комментировать
Кирсанова Ирина Владимировна

Спасибо, полезные рекомендации по форме отказа!

Комментировать
Сделать сайт на
конструкторе сайтов